Вторник, 21.01.2025, 22:45Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [93]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 150
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов


Главная » Файлы » Мои файлы

Семейный вечер
21.10.2011, 20:23
Семейный вечер «Не нужен клад, коли в семье лад». (посвящен году социальной поддержки семьи) Цели: 1. Воспитание чувств любви к своей семье и гордости за нее, чувства уважения к родителям. 2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной. 3. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, усиление роли семьи в воспитательном процессе. Оформление и плакаты: 1. Составление учениками генеалогического древа сво­ей семьи, оформление выставки «Кто мы? Откуда мы?». 2. Оформление фотовыставки «Загляни в семейный аль­бом» (интересные кадры из фотоальбомов учеников). 3. Сочинения учащихся на темы: «Моя семья». 4. Плакаты: 1) «Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы» Н.Карамзин. 2) «Счастлив тот, кто счастлив дома». Л.Н. толстой. 3) Каково на дому, таково и самому. Литература. Журнал «Воспитание школьников», №4-1998г. Журнал «Классный руководитель», №5-2000г. Родительские собрания. Волгоград,2006г. «Башкортостан укытыусыһы», №3- 2006г. Звучит песня "Родительский дом". Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые родители! Как хорошо, что мы с вами собрались в этом зале. У вас, несомненно, много неотложных дел, забот, но все заботы и дела оставьте за дверьми этого зала и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть. 1-й ученик: Посмотрите-ка, у нас Здесь собрался целый класс, А напротив - папы, мамы. Папы бросили диваны, Мамы бросили кастрюли И костюмы натянули. 2-й ученик: Этой встрече все мы рады, Собрались не для награды. Нам встречаться чаще нужно, Чтобы все мы жили дружно! Учитель: Мы с вами очень долго и много готовились к нашему празднику и хорошо поработали. Думаю, что вам сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чем рассказать нашим гостям. Если вам плохо, если трудно, если вас обидели - кто вас приласкает, приголубит, поймет и утешит? Конечно же, ваши мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди - семья. Когда мы с вами беседовали, вы говорили, что семья является для человека самым важным в жизни. Наш сегодняшний мир - не мир покоя и счастья, а мир про­тиворечий и отчаянья. Люди чувствуют большую отчужденность друг от друга, у нас с вами есть семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и простят. Именно в семье мы учимся люб­ви, ответственности, заботе и уважению. Родился человек. Независимо от того, принес его аист, или он просто родился в родильном доме, он сразу же попадает в сложную сеть социально-нравственных отношений. А все начинается с семьи. Семья — начало всех начал, в ней истоки и характера человека, и мироощущения, представления о плохом и хорошем, перерастающие в устойчивую систему ценностных ориентиров. Дети - это чудо света, я увидел это сам И причислил чудо это к самым чудным чудесам. Мы пред будущим в ответе: наша радость, боль и грусть, Наше будущее - дети... трудно с ними, ну и пусть. В наших детях наша сила, внеземных миров огни. Лишь бы будущее было столь же светлым, как они. Учитель. Семья — это мать, отец, бабушка, дедушка, братья, сестры. Ребенок – это зеркало семьи, в нем отражаются положительные и отрицательные качества родителей.Цель семьи — сформировать гармонически развитую личность. Успех зависит от общих целей, деятельности членов одной семьи. А цель — сотворение семейного счастья... Задача родителей – дать ребенку счастье. Драматуг Розов говорил: «Счастье – это отсутствие всяких несчастий». Счастье каждый понимает по-своему. Счастью учатся в детстве. Как вы понимаете, что такое счастье? Учитель. Как сказал Л. Толстой, все счастливые семьи похожи друг на друга, а несчастливые — несчастны по-своему. Как вы считаете, в чем причина несчастий некоторых семей? Учащиеся отвечают: безответственность, финансовые затруднения, пьянство, наркомания и т. д. Далее, в ходе беседы пытаемся найти ответы на следующие вопросы: — Нужен ли сегодня молодежи опыт старших поколений? Влияет ли количество детей на кре­пость семьи? Что такое "честъ семьи"? Какие семейные традиции передают­ся из поколения в поколение? Что является главной основой се­мейного счастья? «Счастлив тот, кто счастлив дома». Эти слова принадлежат великому рус­скому писателю Л.Н. Толстому. Смысл их широкий: писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье взрослые, помогая детям стать увлечен­ными, деятельными, гармонично разви­тыми людьми. Семейное счастье, благо­получие семьи рождаются, когда роди­тели и дети связаны взаимной любовью, общими интересами и делами. В родном доме ребенок развивается, обогащается жизненным опытом. Гармонично разви­тым ребенок может вырасти только в такой семье, где есть отец и мать, кото­рые являются самыми близкими, самы­ми родными людьми для него. Учитель. Хранительницей домашнего очага является мать. Вспомним слова пи­сателя А. Фадеева, обращенные к моло­дым, да и не только к ним: "Оглянись же, юноша, и ты, мой друг, оглянись, как я, и скажи, кого ты в жизни больше обижал, чем мать? Не от меня ли, не от него ли, не от наших неудач и ошибок седеют наши матери (а ведь придет час, когда все это мучительным упреком обернется...) Мама, мама, прости меня, потому что только ты, только ты одна на свете мо­жешь прощать все это...". Включается магнитофон: исполняется песня о матери. Ученица читает отрывок из поэмы Р. Гамзатова "Берегите матерей!" Учитель. Дорогие мамы! Ре­бята! Каждую секунду в мире рождается 3 человека. С первого дня ребенка мать жи­вет его дыханием, его слезами, улыбками. Любовь к малышу своему для нее также ес­тественна, как цветение сирени весной. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое, так и любовь матери согревает всю жизнь ребенка. Каким величественным является миг, когда мать кормит только что родившееся свое дитя! Мать не только не­досыпает ночами, волнуется и печется, чтобы ребенок был сыт, здоров, жизнера­достен, счастлив. Мать — это окно в боль­шой мир. Она помогает ребенку понять красоту мира: леса и неба, луны и солнца. Мать — чудо мира. Своей бесконечной го­товностью к самопожертвованию она вну­шает ребенку чувство надежности, защи­щенности. А сколько мудрых и добрых слов сказал народ о матери в пословицах и по­говорках! (Учащиеся приводят пословицы и пого­ворки о матери). Мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Не всегда мы ценим труд матери, воздаем ей должное, выражаем глубокую сыновнюю любовь и благодар­ность. А ведь ничто так не согревает душу матери, как добрые, ласковые слова сына или дочери. Ученик: Мы маме так редко приносим букеты, Но каждый так часто ее огорчает... А добрая мама прощает все это. Под грузом забот, не сгибаясь, Она выполняет свой долг терпеливо... Красива по-своему каждая мама — Любовью своей материнской красива. (С. Богомазов.) Ученик. Не желая того, мы часто обижаем наших матерей. Пренебрегаем их советами, не уважаем их при­вычек, вкусов. Для многих мать вовсе не авторитет. За советом идут к другим, а за утешением к матери. Да, мать всегда разделит наше горе. Но ведь и счастье наше хочется ей разделить. Мы должны научиться уважать мать с раннего дет­ства. Учитель: Велика роль матери в воспитании детей, но в то же время, я считаю, особое внимание необходимо уделять роли отца, его учас­тию в воспитании на семейных тради­циях. Поэтому сегодня на уроке речь пойдет и об отцах. В башкирских, русских семьях отцы пользовались большим уважением. Тра­пеза не начиналась без отца, ему перво­му подавали еду. Ребенок не имел права перебивать разговор взрослых, спорить с отцом. Мы носим фамилию отца, отчество у нас по имени отца, он дал нам жизнь. Отец близкий, родной нам человек, его роль в нашей жизни значительна. Без чего мы бы не смогли жить? Без хлеба. Получается, что эти два слова связа­ны друг с другом. Подтвердим это при­мером: «Земля-матушка, хлеб-батюшка») Об отцах есть очень много пословиц. Какие пословицы вы подобрали? Объясните, какой поучительный смысл содержится в них? *Каков отец, таков и сын. *Не став отцом, цену отца не узнаешь. *У кого есть отец, у того есть защита. *Имеющие отца — имеют опору. *Рука отца страну прокормит. Какие ассоциации возникают, когда мы произносим слово «отец»? Кем является отец для вас? (Он родитель, кормилец, добытчик, защитник, опора, глава, хозяин, наставник, воспитатель, советчик, помощник, друг, собеседник и т.д.) Нужен ли отец в современной семье? Нужен, так как авторитет и влияние отца имеют большое значение для становления личности не только сына, но и дочери, отец вносит в семью никем не заменяемый вклад. У узбеков есть такой обычай: когда знакомятся, спраши­вают: «Отец, мать живы-здоровы?» Если ответите «да», собеседник скажет: «Оказывается, ты самый богатый на этом белом свете». «Да, наши родители — наше богатство. Чтобы это бо­гатство не ушло от нас раньше времени, мы с честью должны выполнять свой сыновний долг». (Т. Малик.) У отцов и матерей всегда есть чему учиться. Не следует забывать о своем вечном долге перед родителями за то, что они подарили нам жизнь. А теперь представим слово нашим родителям. Шагиева Фаягуль рас­сказывает о своей многодетной семье. Опо­ра семьи — отец, для детей он авторитет, советчик, помощ­ник. Ничто не согревает душу матери, как внимание и добрые слова детей. Ах, наши дети — в окошке свет! Прекрасней их на свете нет. И наша юность — назло годам — Все в наших детях вернется к нам. Учитель: А как вы думаете, ребята, все семьи одинаковые? Они все разные, они отличаются друг от друга обычаями, Человек обладает генеалогической памятью. Память - то, что связывает нас со своими корнями. Память противостоит унич­тожающей силе времени. Человек рождается на свет, растет, задумывается: «Кто я? Откуда мои корни?» Издавна одной из традиций в семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную - генеалогическое древо. Эта традиция возвращается в семьи. (Учащиеся показывают свои домашние заготовки - рисунки генеалогических деревьев) Вот мы с вами попытались составить свои родословные. Конечно, у нас в них не 5000 исторических имен, как I у Александра Сергеевича Пушкина. У кого-то на дереве 16-20 листочков, но и они говорят о большой проделан­ной работе. А самое роскошное дерево получилось у Султановой Маргариты. Мы все были удивлены твоим результатом, и нам бы хотелось услышать о том, как ты работала. Маргарита: Мое генеалогическое древо включает 44 имен. Над его составлением я работала долго, и мне, конечно же помогала мама. Мы с ней целый день опрашивали по телефону своих многочисленных родственников, даже из других городов. Мне было очень интересно, тут и родственники заинтересовались составлением моего дерева. Учитель: Не выбрасывайте эти работы, храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте родословное дерево, узнавайте о своих род­ственниках, передавайте документы из поколения в поколение. Это станет вашей хорошей семейной традицией. И пусть ваши предки не были историческими личностями, а были просто хорошими, достойными уважения людьми. О своих родных вы писали в сочинениях, и теперь, я думаю, вы поделитесь вашими мыслями. Мусин Азамат. Моего дедушку зовут Фуат Хуснуллович. Он в колхозе работал ветеринаром. Сей­час ему уже 65 лет, но дедушка продолжает трудиться и по сей день, он является председателем совета ветеранов.. За добросовестный труд он имеет награды. Он добрый, ласковый. Я очень люблю своего дедушку и горжусь им. Учитель: Спасибо, ребята. А теперь я хотела бы погово­рить о следующей традиции. Издревле на Руси существо­вал обычай: представители одной семьи занимались од­ним видом деятельности, передавая свое мастерство, свои навыки из поколения в поколение. Так рождались динас­тии гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных, стро­ителей, артистов, учителей... В нашем селе тоже есть знаменитые династии учителей. Например у Абдуллиной Йолдоз. Зачитай, пожалуйста, Йолдоз, строки твоего сочинения. Моя семья – это династия учителей. Я, Абдуллина Йолдоз, из семьи с династией учителей. Моя прабабушка – Рахимова Сарбямал работала учителем в Салиховской начальной школе Чишминского района. По ее стопам пошли трое ее дочерей: Рахимова Рашида Мавлютовна – сестра моей бабушки долгие годы проработала учителем русского языка и литературы в школе №10 города Уфы. Вторая дочь моей прабабушки: это моя бабушка – Рахимова Рафида Мавлютовна – долгие годы проработала учителем начальных классов в нашей Никифаровской средней школе. Бабушка моя очень красиво поет и рисует. Третья дочь – Рахимова Эльза Мавлютовна и по сей день работает учителем математики в школе №145 города Уфы. Мой дедушка – Файзуллин Табрис Галиуллович тоже работал учителем истории в нашей Никифаровской школе. По рассказам мамы, его все дети любили и уважали. Он был очень грамотным человеком, хорошим пропагандистом, был хорошим организатором, веселою душою человек. В коллективе его учителя тоже очень любили и ценили. В те давние времена, когда еще компьютеров не было и в помине он сидел за печатающей машинкой и печатал всем учителям и родителям всевозможные документы. За многолетний труд в области образования он награжден многочисленными грамотами. Они вместе с бабушкой воспитали пятерых детей. Всех научили трудолюбию. Старшая дочь – сестра моей мамы – Файзуллина Дания Табрисовна закончила БГУ, она работает учителем географии в Бишкураевской средней школе Туймазинского района, заслуженный учитель Башкортостана. Я очень люблю свою тетю Данию, всегда бываю у нее в гостях. Вторая сестра моей мамы – Луиза Табрисовна, тоже стала учителем математики. Сейчас она работает в научно – исследовательском институте г.Вихревка Иркутской области. Моя мама – Люция Табрисовна. Она тоже закончила физико – математический факультет БГПИ. Работает учителем информатики и математики в родной Никифаровской школе. Также работает организатором школы. Она создала школьный сайт и выставила в Интернет. У нее, наверное, тоже все способности от ее родителей. Я очень люблю и уважаю свою маму. Я мечтаю продолжить семейную династию и стать учителем информатики и математики. Так как я очень люблю эти предметы. Учитель: Сейчас приглашаем вас на экскурсию в прошлое. Ребята подготовили фотогазету. Родители рассматривают в ней своих детей в раннем возрасте. А сейчас я хочу объявить семейные конкурсы. 1. Конкурс «Кто это?». Вопросы: 1. Брат жены. (Шурин.) 2. Брат мужа. (Деверь.) 3. Сестра мужа. (Золовка.) 4. Сестра жены. (Свояченица.) 5. Мать жены. (Теща.) 6. Отец жены. (Тесть.) 7. Мать мужа. (Свекровь.) 8. Отец мужа. (Свекор.) 9. Дочь брата или сестры. (Племянница.) 10. Брат отца или матери. (Дядя.) 11. Сестра отца или матери. (Тетя.) 12. Матери жены и мужа. (Сватьи.) 2. Конкурс пословиц. (Объяснить значение следующих пословиц). 1. На что клад, коли в семье лад. 2. В семье и каша гуще. 3. Вся семья вместе, так и душа на месте. 4. Яблоко от яблони недалеко падает. 5. Согласную семью и горе не берет. 6. В семье любовь да совет, так и нужды нет. 7. Семья - печка: как холодно, все к ней собираются. 8. Дружная семья и землю превращает в золото. 3. Тест. «Знаете ли вы своих детей?» Приглашаются родители со своими детьми. (Две доски устанавливаются в разных местах, родители и дети одновременно отвечают на вопросы.) Вопросы к тесту: 1. Любимый цвет вашего ребенка? 2. Любимый праздник? 3. Сколько лет вашему ребенку? 4. К какому знаку зодиака он относится? 5. Сколько денег вы даете ребенку на карманные расходы? 6. Какой стиль одежды предпочитает ваш ребенок? 7. Сколько у него друзей? 8. Любимый танец? 9. Любимая группа или солист? 10. Пишет ли он стихи? 11. Ведет ли он дневник? 12. В каком возрасте у вашего ребенка была первая любовь? 4. Минута откровения. А сейчас для всех звучит вопрос: «Когда в последний раз вы дома слышали комплимент в свой адрес?» Или даже проще: «Когда вам говорили хорошие, приятные слова? Не льстивую похвалу, а самые обычные, доброжелательные слова?» Нам всем катастрофически не хватает этих слов в общении друг с другом, а в семье тем более. А ведь, если откровенно, без них нам плохо. Жизнь-то у каждого из вас далеко не безоблачная. Мы знаем, что такое обиды, горечь, разочарования. А доброжелательность? Умеем ли мы произносить добрые слова в адрес друг друга? Взяв в руки цветок или открытку сказать слова любви и нежности близкому человеку и подарить ее. 5. Мы строим дом . Родительский дом – начало начал, Ты в жизни моей надежный причал. Родительский дом! Пускай много лет Горит в твоих окнах добрый свет. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, почувствуют, поддержат? Как же построить такой дом. С чего начать? На доске - макет дома. Вам нужно выложить его кирпичами, но не простыми! Я раздам вам кирпичи, а вы напишите на них то, что я скажу. А потом мы выстроим дом. Добрые слова о доме. Члены семьи. От чего зависит крепость семейных отношений. Семейные праздники. Песни о семье и о доме. Ученик: Из полученных кирпичей сложим дом А дом заставленный добром -еще не дом. И даже люстра над столом, - еще не дом. И на окне с живым цветом - еще не дом. Когда вечерняя сгустится темнота, Так эта истина понятна и проста- Что от ладоней до окна наполнен дом Твоим теплом. (Стих поэтессы Л.Сусловой.) Учитель: Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого. - это любовь к Дому своему. Ученик: Где бы ни были мы, но по-прежнему Неизменно уверены в том, Что пас примет с любовью и нежностью

Наша пристань родительский дом. И пускай наше детство не кончится, Хоть мы взрослыми станем людьми, Потому что родителям хочется. Чтобы мы оставались детьми. Поклонись до земли своей матери, И отцу до земли поклонись, Мы с тобою в долгу неоплаченном, Свято помним об этом всю жизнь. Учитель: Семья зарождается на чувстве любви двух, которые становятся мужем и женой; на их любви и согласии держится все семейное здание. Производная этой любви- родительская любовь и любовь детей к родителям. Мы хотим своим детям счастья. Но не случайно это слово так многозначно: «успех», «удача», «благоденствие», «благополучие». В русском языке в нем кроется главный его смысл: «сопричастность», «со­пряженность одной человеческой судьбы с другими людскими судьбами». Мало человеку простого благополучия и удовольствия .для счастья. Школа распахивает перед ребенком мир познания, приобщает к труду. А с чего начинается воспитание в семье? С улыбки родителей, в семье ребенок учится чувствовать и понимать чувства других людей. Дом, семья... человек может иметь хорошую квартиру, большую семью, но не создать домашнего очага, того маленького мира, где каждый всем дорог и нужен. Говорят, на кры­шах счастливых домов аисты вьют гнезда, потому что в этих домах вы­растают хорошие дети. Ученик: Я вам желаю от души, Чтобы были дела хороши, Чтобы в дом не стучалась беда, Чтоб грустить не пришлось никогда. Желаю счастья и добра, Желаю теплых, светлых дней, Здоровья, что всего важней Уважаемые родители! - Как можно больше времени проводите вместе со своей семьей, обсуждайте прожитый день, делитесь проблемами, со­ветуйтесь друг с другом. Не бойтесь попросить совета у ре­бенка - это только сблизит вас. - Обсуждайте возникшую проблему спокойно. Доверять вам будут, если будете способными понять, сопереживать. - Не скрывайте любовь к своему ребенку. Старайтесь, чтобы его друзья бывали у вас дома, надо знать, с кем он дружит. - Помните, что ребенок - это гость в вашем доме, который со временем покинет отчий дом. Поэтому воспитывать его надо так, чтобы он не забывал свою семью. - Познакомить со словами Марины Цветаевой: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы бу­дете ими». Учитель: Я от души благодарю всех, кто принял участие в празднике. От всей души желаю, чтобы пламя семейного очага всегда согревало и поддерживало вас в трудную минуту. Будьте счастливы
Категория: Мои файлы | Добавил: elen2011
Просмотров: 754 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz