Вторник, 21.01.2025, 22:39Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [93]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 150
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов


Главная » Файлы » Мои файлы

урок русского языка в 5 классе
[ Скачать с сервера (26.5 Kb) ] 15.10.2011, 21:19
Урок русского языка в 5 классе «Имя существительное и имя прилагательное» Цель: усвоить сходства и различия между данными частями речи. Задачи: Обобщить и систематизировать знания об именах существительных и прилагательных. Развивать умение правильно и точно использовать в речи имена существительные. Расширять активный слов запас. Воспитывать умение работать в коллективе. Ход урока 1. Организация класса. Ребята, готовы вы к уроку? На вас надеюсь я друзья! Мы хороший дружный класс, Все получится у нас! 2. Жужжащее чтение. (Элемент В.Н. Зайцева " Совершенствование общеучебных умений”) На доске две тучки, из которых капают беспорядочно капельки дождя, на которых написаны фразы: предмет, признак предмета, какой?, что?, кто?, какая?, какие?, какое?, изменяется по числам и падежам, изменяется по числам, родам, падежам. Посмотрите внимательно на доску и определите тему урока? - Какие две части речи должны быть написаны на этих тучках? (Распределите правильные ответы.) Молодцы! - Теперь вы должны определить форму урока. На доске таблица. Выпишите только буквы русского алфавита и составьте из них слово. Ответ: урок- соревнование. (Перед началом урока дети разделены на две команды: 1вариант, 2 вариант) За каждый этап сами себе ставите оценку. В конце урока сделаем вывод, чья команда лучше знает части речи. 3. Актуализация знаний. Но нам нельзя забывать, что урок русского языка – это урок обучения грамотной, правильной речи. Вначале мы этим и займемся. Я предлагаю вам на несколько минут перенестись в театр. Мы увидим отрывок из произведения Фонвизина " Недоросль”. Главные лица: Правдин и Митрофан. Театрализация фрагмента Правдин: Грамматика, что ж в ней вы знаете? Митрофан: Много. Существительна да прилагательна. Правдин: Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное? Митрофан: Дверь? Котора дверь? Правдин: Котора дверь? Вот эта? Митрофан: Эта? Прилагательна. Правдин: Почему ж? Митрофан: Потому что она приложена к своему месту. Вот у чулана шеста недаля дверь стоит еще не навешана: так та покамест существительна. Правдин: Да, в грамматике он силен. - Кто согласен с этим объяснением? Кто не согласен? Почему? (Ответы детей.) Молодцы! 4. Разминка 1 команда: " Чем сходны имя существительное и имя прилагательное?” 2 команда: " В чем различие существительного и прилагательного?” 5. Словарная работа. " Буквенный диктант” (Учитель показывает слово с пропущенной буквой, дети нумеруют и ставят букву.) В…гон, ш…фер, дв…надцать, м…талл, кил…метр, электр…воз, р…сстояние, эл…ктричество, вос…мь, инж…нер, д…ректор, во…зал, адр…с, издал…ка. ( 1-а, 2-о, 3-е, 4-е, 5-о, 6-о,7-а, 8-е, 9-е, 10-е, 11-и, 12-к, 13-е, 14-е) Оценивание. 6. Работа по теме урока. а) На доске запись: Прочитайте: Он без рук, он без но… Из з…мли пр..биться смо… Вас он лет…м, в самый зной Л…дяной поит в..дой. -Что это? (Родник) - Спишите. Какие орфограммы увидели? (Объяснение) Каждая команда должна найти существительные и прилагательные, подчеркнуть их и на полях написать их количество. Молодцы! Физминутка. б) Работа с деформированным текстом. - Составить из слов предложение. Дать характеристику предложению, найти главные члены предложения. 1 команда: найти существительные и определить род, число, падеж. выехали, солнца, из, мы, перед, соседней, деревни, восходом (Мы выехали из соседней деревни перед восходом солнца.) 2 команда: найти прилагательные и определить род, число, падеж. с, тяжелая, шапка, снежная, дерева, макушки, упала. (Тяжелая снежная шапка упала с макушки дерева.) 7. Творческая работа Упражнение " График” - Постройте график падежей к данным словосочетаниям. 1 команда: определить падеж у существительных; 2 команда: определить падеж у прилагательных. По глубокому озеру, за ближним озером, в тяжелом рюкзаке, беспечную кукушку, голубая сойка, от весеннего дождя, в желтом уборе, благодаря удачливым поездкам, без главных гостей, между дорожными знаками. (1-Д.п., 2- Т.п., 3 – П.п.. 4 – В.п., 5 – И.п.. 6- Р.п., 7- П.п., 8- Д.п., 9- Р.п.. 10- Т.п.) - Почему графики получились у первой и второй команды одинаковые? - Как определить падеж у существительных, у прилагательных? 8. Итог урока. - Чем на уроке занимались? - Сделайте вывод. (Оценивание. От каждой команды выявить самых умных, внимательных учеников) 9. Домашнее задание. Написать мини-сочинение "Что мне больше всего понравилось на уроке”, используя все части речи, которые вы знаете.
Категория: Мои файлы | Добавил: elen2011
Просмотров: 741 | Загрузок: 80 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz